Прежде всего, в этой статье мы поговорим о возможности использования информационных технологий в сельских мало оснащенных образовательных учреждениях. Но данную публикацию полезно прочитать и неспециалистам из крупных школ.
Не несомненно, использование ИТ-технологий в образовательном процессе - приоритетная задача, поставленная перед современной школой. Ситуация, когда обучающие понимают в цифровых технологиях больше преподавателей в разы, недопустима. Педагоги в таком случае со своими карточками-заданиями и бумажными иллюстрациями выглядят "динозаврами" перед детьми.
Все это легко решаемо в больших базовых школах, где необходимо лишь желание педагога и стимулирование администрации. Вопрос сложнее в сельских малокомплектных школах, где 1-3 компьютера это норма. Что можно сделать с таким оснащением? Да очень многое! Исходя из собственного опыта, опишу некоторые направления в использовании ИТ-технологий при малом оснащении оборудованием.
1. Создание сайта школы - создание странички учреждения в сети не обязательно связано с материальными затратами, можно сделать сайт и не владея специальными знаниями и умениями в области программирования. Подавляющие большинство школ имеют подключение к интернету и мировая паутина предлагает множество решений для создания интернет страниц, притом абсолютно бесплатно и довольно быстро. Еще раз повторю, что специальные знания для этого не обязательны. Вот некоторые хостинги для размещения своей информации в сети:
Народ.ру - создание сайта с помощью шаблонов сервиса, возможность создания и фотоальбомов
facebook.com - после регистрации в социальной сети, возможно создание страницы
(сайта) для "Моего бизнеса", в т.ч.л. и для образовательного учреждения.
ucoz.ru - возможность создания бесплатного сайта из блоков.
Существует и множество других ресурсов для размещения информации в сети. Не обязательно платить деньги для того, чтобы иметь свою страничку в сети. Конечно, вы получаете домен третьего уровня (например shkola.narod.ru, а не shkola.ru - второй уровень) и небольшое количество рекламы сервиса на сайте, но большой проблемы я в этом не вижу, да и идентификация (нахождение сайта в сети поисковыми машинами) проходит порой быстрее, чем сайтов на платном хостинге.
2. Электронный дневник и журнал без затрат.
Отдельно хочется поговорить о школьной социальной сети Дневник.ру .
Все уже, наверное, слышали, что каждая школа к 2012 году должна иметь электронные журналы и электронные дневники учащихся. Встает вопрос, как это обеспечить технически? Иметь круглосуточно работающий сервер в школе или арендовать дополнительное место на платном сервере, плюс программное обеспечение процесса? Затратно. А малым школам "стоять на коленях" прося помощи у базовых школ, клянчить доступ на размещение своих данных?
Все гораздо проще. Школьная социальная сеть Дневник.ру предлагает простое решение этого вопроса. Данные для зарегистрированных пользователей (учителя, обучающиеся, родители) доступны круглосуточно. Существует несколько уровней доступа, что, практически, исключает подделку и изменение данных не санкционировано. Данные надежно защищены от посторонних.
Кроме прочего, сервис предлагает создать общедоступный сайт школы, электронную библиотеку и электронные ресурсы, личную страничку каждому пользователю, возможность переписки внутри сервиса, различные конкурсы и многое другое.
3. Электронное тестирование.
Ну и завершу наш обзор возможностей - электронным тестированием. Мониторинг знаний и умений учащихся, проводимый с помощью всевозможных тестов все более и более приветствуется в современном образовании. А если эти тесты проводятся на компьютере, то прививаются и навыки работы с ПК всех обучающихся, в том числе это возможно и в мало обеспеченных школах, так как численность учащихся, в основном, небольшая. Встает вопрос, где взять нужные тесты и как провести тест на ПК. Предлагаю вам скачать программу для создания и проведения тестирования.
Создавая тесты можно рассчитать время тестирования, таким образом, чтобы успеть тестировать всех обучающихся, даже при малом количестве компьютеров в школе.
P.S. Хочется поддержать педагогов, говорящих о недостатке времени. Действительно, знаю по себе, что школьный сайт, электронный журнал, тесты, презентации, эл. почта и др. электронные ресурсы занимают массу времени, а если учесть, что еще и нужно подготовиться к занятиям? А что, педагог не человек? Личной жизни нет и работать должен 24 часа в сутки? При этом еще и работа в сфере ИКТ оплачивается, в основном, "Спасибом".
Единственный выход, по моему мнению, введение в школьный штат специалиста по ИКТ в каждой школе, а не только базовых, тогда, господа проверяющие, и спрашивать можно о использовании ИКТ в школе.
ssf79
Создавая тесты можно рассчитать время тестирования, таким образом, чтобы успеть тестировать всех обучающихся, даже при малом количестве компьютеров в школе.
P.S. Хочется поддержать педагогов, говорящих о недостатке времени. Действительно, знаю по себе, что школьный сайт, электронный журнал, тесты, презентации, эл. почта и др. электронные ресурсы занимают массу времени, а если учесть, что еще и нужно подготовиться к занятиям? А что, педагог не человек? Личной жизни нет и работать должен 24 часа в сутки? При этом еще и работа в сфере ИКТ оплачивается, в основном, "Спасибом".
Единственный выход, по моему мнению, введение в школьный штат специалиста по ИКТ в каждой школе, а не только базовых, тогда, господа проверяющие, и спрашивать можно о использовании ИКТ в школе.
ssf79
Комментариев нет:
Отправить комментарий